Пресвятая Богородица, спаси нас!
Welcome
Username:

Password:


Remember me

[ ]
Поиск по нашему Кольцу сайтов
15 февраля Сретение Господне
Слово на Сретение Господне

Святитель Амфилохий Иконийский, перевод с греческого иером. Вассиана (Змеева)

Проповедь замечательна тем, что из всего святоотеческого наследия представляет собой самую первую проповедь на праздник Сретения. Интересно отметить, что эта проповедь, написанная во второй половине IV века, является достоверным свидетельством почитания Пресвятой Богородицы в Православной Церкви еще до возникновения в V веке христологических споров.

Многие из великих мужей изумляются девству, и оно действительно достойно удивления, так как сродно ангелам, беседует с горними силами и свойственно существам бестелесным. Оно - светильник Святой Церкви. Оно победило мир, попрало страсти, укротило желания и не приобщилось Еве. Оно удалилось от скорбей, достигло чистоты и освободилось от страданий, так как на девство не простирается приговор, гласящий: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Итак, девство действительно достойно удивления как непорабощаемое стяжание, как свободы жилище, как аскетическое украшение, как высшее человеческого естества, как освобожденное от необходимых страданий, как вошедшее вместе с Христом-Женихом в чертог Царства Небесного. Вот какие и подобные им прославления девства. Но и честной брак превосходит всякий земной дар, так как он - многоплодное древо, изысканнейший цвет и корень девства. Он - насадитель разумных и одушевленных ветвей. Он - благословение на умножение мира, утешитель рода, созидатель человеческого существа и живописец Божественного образа. Он получил благословение Господа и удерживает собой весь мир. Он - сопроводитель Того, Кого он убедил вочеловечиться, так как может с дерзновением сказать: Вот, я и дети, которых дал мне Бог. Разрушь честной брак и не найдешь цвет девства, потому что именно от брака, а не от чего-либо иного, ты соберешь цвет девства. Говоря это, мы не вносим вражду между девством и браком, но выражаем изумление перед тем и другим, как необходимыми друг для друга. Поскольку Господь есть Промыслитель каждого из них, Он не противопоставляет одно из них другому, потому что и девство, и брак в равной степени причастны страху Божию. Ведь без благочестного страха Божия и девство нецеломудренно, и брак нечестен.

Это сказано было мною из того, что написано в законе и утверждено в благодати, что собрано повсюду и не найдено нигде, и исполнено в одном Господе, - я имею в виду первоявленный плод брака. Какой именно? Ты только что слышал, что сказал евангелист: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его. А когда исполнились дни очищения их, принесли Его в храм и представили Его пред Господом, как предписано в законе Господнем: всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу. Видишь, как благословение брака и сказанное в противоречие с общим открылось на одном Господе? Только на Господе, а не на ком другом, исполняется то, что всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу, хотя и сказано по отношению ко всем. Потому что всякое естество девы от плотской близости с мужчиной сначала разверзается, а затем уже утроба рождает. Но не так было при рождении Спасителя нашего, но Он, Сам разверзая утробу у Девы, не знавшей подобной близости, родился непостижимым образом. Поэтому пророчество о том, что всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу, относится только к Господу. Неужели свят Каин, окончивший жизнь в пороке, поскольку он прежде всех первым родился от материнской утробы? Неужели свят Исав, наследник войны и кровопролития, поскольку и он первым вышел из утробы матери? Неужели свят Рувим, осквернивший отцовское ложе и возбудивший изречение проклятия, поскольку и он тоже первым родился от плодовитой утробы Лии? Никто из них не свят, все они подлежат наказанию. Из этого становится очевидным, что к Господу относится пророчество: всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу, согласно сказанному Гавриилом Деве: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Но все-таки кто-нибудь из возражающих может сказать, что, если к Господу относится пророчество: Всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу, то Дева не могла остаться девой. Неизбежно девственная утроба окажется разверстой, если к Господу относится это пророчество, поскольку писание провозгласило: Всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна. Слушай внимательно: что касается девственного естества, то девственные врата вообще не были отверстыми по воле Того, Кого Она только что носила, в соответствии со сказанным о Нем: Это врата Господни, и Он войдет и выйдет, и будут врата затворены. Поэтому, что касается девственного естества, то врата девства вообще не были разверсты, а что касается могущества Родившегося Владыки, то ничто не затворено для Господа, но все открыто. Нет преграды, нет помехи, все открыто для Господа. Поэтому горние силы, приказывая дольним, воскликнули: Возьмите врата князи ваша и : внидет Царь славы. Итак, прекрасно девство - истинное девство, потому что есть различие и в девстве: одни девы задремали и уснули, а другие бодрствовали. Прекрасен и брак - истинный и честной брак, потому что многие сохраняют его, но многие нарушают. Прекрасно также и вдовство, так как справедливо упомянуть о трех чинах.

И, как я только что сказал, вдовство также прекрасно - вдовство истинное, получившее чистые венцы за подвиг целомудрия. Такой является упомянутая нами сейчас Анна пророчица, достигшая глубокой старости и обновившаяся юностью, как орлица. Только что ты слышал, что сказал евангелист Лука: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Видишь, как возвеличена вдовица Анна в Божественном Евангелии. Поистине Анна есть анна. Значение имени соответствует славе ее нравов. Пусть услышат жены и подражают славной Анне, пусть устремятся тем же путем, чтобы достичь равных венцов. Пускай никто не оправдывает себя беззащитностью вдовства, чтобы не отвергнуть от себя святость единобрачия.

Анна - венец вдов: обликом жена, чином пророчица; во вдовстве пребывает, в Царстве Небесном обретается; телом измождена, душой бодра; лицо в морщинах, ум расправлен; согбенна от старости, пряма мыслью; годами увядшая, богопознанием цветущая; постится и не чревоугодничает; молится и не рассеивается; постоянно пребывает в храме, а не скитается по чужим домам; воспевает псалмы, а не пустословит; пророчествует, а не баснословит; посвящает себя божественному, непристойному не предается. Анна превзошла восхваляемую апостолом Павлом вдовицу. Какую вдовицу? Слушай, что Павел говорит: Вдовица должна быть избираема не менее шестидесяти лет,.. если воспитала детей, если умывала ноги святым, если помогала бедствующим, если была усердна ко всякому доброму делу. Она превзошла ту, которая восхвалена апостолом, и годами, и образом жизни. Разве не превзошла всех вдовиц та, которая удостоилась дара пророчества, и пребывает вместилищем Святого Духа, и всем ожидающим пришествия Господа во плоти указала на признаки этого пришествия, если евангелист сказал о ней, как ты только что слышал: И сама Анна в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем ожидающим избавления в Иерусалиме. Видишь величие Анны? Она сделалась защитницей Господа и возвещала о Нем пред лицом Его Самого. О, чудо! Вдова, но обличала архиереев и книжников и, обличая их, воодушевляла весь народ. Она наблюдала за Господом и указывала на грядущее избавление в Иерусалиме, обращаясь ко всем собравшимся и объявляя им признаки Господа. Анна в новорожденном ребенке увидела Господа, она увидела дары и очистительные жертвы, принесенные за Него и вместе с Ним, но не смутилась тем, что Он мал возрастом. Анна исповедала младенца Богом, Врачом, Всесильным Искупителем, Сокрушителем грехов.

Не оставь без внимания сказанного Анной. Она обращалась к собравшимся, указывая всем присутствующим на деяния Господа: "Разве вы не видите Младенца, как Он тянется к сосцу Матери, а потом льнет к другому, приникает к материнской груди, до сих пор не ступавшего ногой по земле, принимающего обрезание в восьмой день? Разве вы не видите Этого Младенца? Это Он сотворил веки, Он утвердил небеса, Он распростер землю, Он оградил море берегами. Этот Младенец изводит ветры из сокровищ своих, Этот Младенец при Ное отверз затворы потопа, Этот Младенец сотворил дождевые струи, Этот Младенец веет снегами, как белотканным полотном. Этот Младенец посредством жезла Моисея освободил праотцев наших из земли Египетской, рассек Чермное море и провел их как бы по зеленой равнине и, изливая им в пустыне манну, дал им в удел землю, источающую молоко и мед. Этот Младенец предопределил, чтобы этот храм трудами отцов вознесся в высоту. Этот Младенец, давая клятву Аврааму, говорил: Умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря. Об Этом Младенце пророческий сонм, вознося молитвы, говорил: Воздвигни силу твою и прииди во еже спасти нас. Да не смутит вас Младенец младенчеством Своим. Один и Тот же - и Младенец, и Собезначальный Отцу, Один и Тот же и годами исчисляется, и род Его никто не может исповедать, Один и Тот же и лепечет как младенец, и дает устам премудрость. Одно - по причине рождения от Девы, другое - по непостижимости Своего бытия. И об этом также дал понять Исаия, который говорит: Младенец родился нам - Сын дан нам. Как младенец Он рожден, как Сын - дан. Таков Он в видимом и Другой в умопостигаемом".

Вот пророчество Анны, вот достойные женщины речи, вот счастье вдовицы - истинной вдовицы, которая совершила превосходную перемену в своей жизни: она простилась с мужем и приняла Господа. Она семь лет от девства прожила с мужем, исполнив седмицу лет, и после этого на седьмом году прекратила общение с мужем. Достойным образом субботствовала, достойным образом обрела благодать воскресного дня. Анна уподобилась голубице. Она не предала забвению супруга, не изменила первой верности, не осквернила ложе, не отдала другому древо единобрачия. На ложе всегда помнила об умершем, как о живом, и не осквернила брачных одежд. К ней не относится обличение апостола Павла, который говорит: Они (молодые вдовицы - и. В.), впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению; потому что отвергли первую веру. По праву достойна осуждения та, которая вместе с богоданным супругом погребла и память о нем, тем более, если у нее ребенок или несколько детей, для чего и насажден закон брака. Но если у молодой вдовицы нет ребенка, то справедливо, что она, побуждаемая любовью к чадородию, стремится ко второму браку. Потому что и блаженный Павел, увещая к этому, восклицает: Желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, а затем, показывая, в чем польза второго брака, добавляет, говоря: Желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом. Так что второй брак можно заключать ради деторождения. Но когда у вдовицы, стремящейся к браку, есть дети, то в дальнейшем такое рождение детей будет лишним, поскольку разумные колосья будут спорить между собой.

Итак, возвратимся вновь к евангельскому рассказу. Что повествует нам евангелист? Ведь полезно коснуться всего повествования в целом. Только что ты слышал, как евангелист Лука говорит о том, что сказал Симеон Деве: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой пройдет оружие душу. Что значит и Тебе Самой пройдет оружие душу? Слушай внимательно. Когда Симеон сказал Деве во всеуслышание о Господе, что Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, то, естественно, Мать Господа смутилась от сказанного Симеоном и сказала ему: "О человек, ты не понимаешь, что говоришь. Почему ты так печально возвещаешь о Христе? Тебе неведомо зачатие Младенца, и ты возвещаешь о Нем некое пререкание, как об обычном ребенке. В Нем нет никакого падения, но великая высота и снисхождение к тем, кому Он благодетельствует. Что же ты не благословляешь Его, говоря: "Се, лежит Сей не на падение, но на восстание многих в Израиле", и что значит в предмет пререканий?" Но Симеон ответил Деве: "Довольно Тебе, о Дева, что Ты называешься Матерью. Достаточно для Тебя, что Ты питаешь Питающего мир. Величие для Тебя то, что Ты во чреве носила Того, Кто носит все. Обитавший в Тебе ныне Христос и теперь во мне Сам повелевает произнести о Нем то, что Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле: на падение неверующих иудеев и на восстание верующих народов". Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, назвав предметом пререкания крест. Потому что в самом кресте многие из неверующих прекословили Господу, высмеивая Его на делах и на словах, ударяя тростью, давая испить уксус, поднося к устам желчь, возлагая терновый венец, пронзая копьем ребра, ударяя руками по щекам, выкрикивая постыдные слова: Других спасал, а Себя Самого не может спасти. Поэтому, разъясняя это, он сказал: И в предмет пререканий. Многие прекословили Ему, когда Петр отрекся и все апостолы, как овцы, не имеющие пастыря, рассеялись. Из-за креста даже сердце Самой Девы исполнилось печалью, поэтому и говорила она: "Почему Я прежде не умерла? Почему Я застала этот день? Пребываю Девой, а больше чем у матерей терзается утроба моя". Эти бесчисленные помышления Девы Симеон назвал оружием, потому что они пронзили Ее до глубины, потому что вносят соблазны, как Господь сказал: Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь. Оттого Симеон и добавляет, говоря: и Тебе Самой пройдет оружие душу, да откроются помышления многих сердец. Видишь, как бесчисленные помышления названы оружием, потому что они пронзают до глубины, потому что они доходят до сердца и поражают до мозга костей? Вот какими помыслами была охвачена Дева, потому что не знала еще о том, что Воскресение близко. Поэтому после Воскресения нет уже обоюдоострого меча, но радость и веселье.

Итак, предметом прекословия Симеон называет крестные страдания, во время которых оружие помыслов прошло в душу Девы. Но все-таки возможно, что кто-нибудь скажет: "Откуда у нас доказательство?" Из самих поучений Господа. Слушай, что Он говорит: Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Видишь, что крестные страдания называются знамением, и не только в Новом Завете, но и Ветхом? Потому, что Ветхий Завет совершенно согласен с Новым. Поскольку Один и Тот же Бог является Законодателем того и Виновником этого. И кто свидетель этого? Сам Господь. Слушай, что Он говорит через пророка Иезекииля ангелам-жнецам, когда Он указывал на всеобщую кончину: Пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак. Вот оно, знамение Ветхого и Нового Заветов: это - крест, спасающий мир, посредством Иисуса Христа Господа нашего, Ему слава и сила во веки веков. Аминь.






Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru
Добавил Елена - Вторник 14 февраля 2017 - 01:13:29 для печати
Категории новостей
 Светлейшие Ангелы
e107 Вкл. Суббота 02 мая 2020 - 20:30:15 | 0
 Слово о Ангелах Святитель Игнатий Брянчанинов
e107 Вкл. Среда 19 ноября 2014 - 21:05:04 | 0
 Молитвы к Ангелам
e107 Вкл. Среда 19 ноября 2014 - 21:03:07 | 1
 Слово в день памяти святых апостолов Петра и Павла
e107 Вкл. Понедельник 11 июля 2016 - 16:00:24 | 0
  Симон Петр
e107 Вкл. Воскресенье 12 июля 2015 - 00:09:49 | 0
  Савл Павел
e107 Вкл. Воскресенье 12 июля 2015 - 00:09:12 | 0
 Табачный самогипноз
e107 Вкл. Суббота 07 апреля 2007 - 20:27:47 | 10
 Образ богомольца.
e107 Вкл. Суббота 28 мая 2011 - 18:35:25 | 1
 Закон Божий и "Хроники Нарнии"
e107 Вкл. Четверг 18 сентября 2008 - 13:35:08 | 0
 Сказ о Иван-Царевиче
e107 Вкл. Четверг 22 мая 2008 - 15:44:40 | 2
 С Днём Победы! 70 лет со дня Победы!
e107 Вкл. Четверг 21 мая 2015 - 00:16:20 | 1
 "Неупиваемая Чаша"
e107 Вкл. Воскресенье 18 мая 2014 - 13:47:03 | 1
 "Августовская победа"
e107 Вкл. Суббота 02 мая 2020 - 20:30:58 | 7
 Почему трудна исповедь
e107 Вкл. Понедельник 02 апреля 2007 - 16:05:59 | 5
 Грозит ли Европе экологическая катастрофа?
e107 Вкл. Воскресенье 29 июля 2007 - 12:09:41 | 0
 Остров Потепления в океане есть
e107 Вкл. Воскресенье 06 мая 2007 - 18:10:07 | 0
 Что будет дальше, если времени недостает?
e107 Вкл. Воскресенье 06 мая 2007 - 18:00:23 | 0
 Бегония
e107 Вкл. Понедельник 26 января 2009 - 16:02:38 | 0
  Теория и практика малых дел
e107 Вкл. Вторник 25 декабря 2007 - 12:35:48 | 1
 Промысел Божий
e107 Вкл. Вторник 20 ноября 2018 - 19:17:36 | 0
  "Православные" окультисты.
e107 Вкл. Понедельник 08 октября 2007 - 13:58:43 | 3
  Диалог седьмой О МОНАШЕСТВЕ
e107 Вкл. Воскресенье 15 мая 2016 - 14:59:39 | 0
 Диалог десятый О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
e107 Вкл. Воскресенье 15 мая 2016 - 14:56:56 | 0
 Духовную жизнь нельзя «купить» даже каким-либо подвигом
e107 Вкл. Вторник 17 февраля 2015 - 02:59:54 | 0
 Что такое смерть?
e107 Вкл. Четверг 01 марта 2018 - 10:38:15 | 0
 Родительская суббота
e107 Вкл. Вторник 24 октября 2017 - 21:09:10 | 5
  Николай Чудотворец
e107 Вкл. Среда 19 декабря 2018 - 20:34:29 | 6
 Рождественское оформление дома.
e107 Вкл. Среда 28 декабря 2011 - 15:26:57 | 0
 Рождественская флористика
e107 Вкл. Среда 28 декабря 2011 - 15:25:47 | 1
 
e107 Вкл. Воскресенье 25 сентября 2011 - 01:04:25 | 0
 Спасите жизнь Вадиму Рудченко!
e107 Вкл. Пятница 27 мая 2011 - 11:32:53 | 1
 Надо ли "играть" свадьбу
e107 Вкл. Суббота 02 мая 2020 - 20:29:38 | 0
 КРАСНАЯ ГОРКА
e107 Вкл. Суббота 02 мая 2020 - 20:18:48 | 0
 Волхвы и ангел
e107 Вкл. Понедельник 08 апреля 2019 - 17:00:59 | 0
 Пасха Великая
e107 Вкл. Суббота 02 мая 2020 - 20:25:44 | 1
 Автор: Пастернак Борис " Магдалина"
e107 Вкл. Понедельник 22 апреля 2019 - 11:30:41 | 0
 Страстная седмица: Христос и я
e107 Вкл. Понедельник 22 апреля 2019 - 10:40:29 | 0
 Вы арестованы !
e107 Вкл. Суббота 02 мая 2020 - 20:28:40 | 2
 "Восемь помыслов» и борьба с ними
e107 Вкл. Воскресенье 27 января 2019 - 18:45:55 | 6
 От страстей
e107 Вкл. Четверг 01 марта 2018 - 10:35:30 | 0
 Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной Ея иконы “Неупиваемая Чаша”
e107 Вкл. Воскресенье 18 мая 2014 - 13:48:06 | 0
  Молитвы о ближнем.
e107 Вкл. Вторник 12 февраля 2013 - 17:51:18 | 0
 Радоница
e107 Вкл. Суббота 02 мая 2020 - 20:26:23 | 1
 Ритуальные венки
e107 Вкл. Пятница 31 июля 2015 - 02:37:39 | 0
 Автомобиль марки Ford
e107 Вкл. Четверг 02 июля 2015 - 13:55:44 | 0
 Тайна русского генофонда
e107 Вкл. Понедельник 31 марта 2008 - 13:51:57 | 0
 КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА
e107 Вкл. Пятница 18 января 2008 - 19:30:00 | 5
 Сочельник.
e107 Вкл. Пятница 06 января 2017 - 00:42:49 | 2
 Сон архимандрита Лаврентия.
e107 Вкл. Четверг 11 апреля 2019 - 13:08:49 | 0
 Патриарх Кирилл предупредил о приближении конца света.
e107 Вкл. Понедельник 20 ноября 2017 - 17:51:45 | 0
 Страстная Пятница
e107 Вкл. Пятница 10 апреля 2015 - 03:01:02 | 0
 Сергей Михайлов
e107 Вкл. Среда 02 марта 2011 - 11:24:57 | 3
 Предисловие
e107 Вкл. Четверг 19 апреля 2007 - 17:40:58 | 0
 О путях формирования болезней.
e107 Вкл. Четверг 19 апреля 2007 - 17:24:56 | 1
 В какую любовь я верю
e107 Вкл. Вторник 20 ноября 2018 - 19:19:12 | 0
 О Петре и Февронии. История любви.
e107 Вкл. Пятница 08 июля 2016 - 10:56:58 | 4
 Как украсить елку?
e107 Вкл. Четверг 27 декабря 2007 - 19:56:44 | 0
 Как сделать вестибюль из каморки
e107 Вкл. Пятница 05 октября 2007 - 19:33:35 | 0
 Неумолимый дресс-код
e107 Вкл. Понедельник 17 сентября 2007 - 17:18:50 | 0
 О святой воде
e107 Вкл. Пятница 18 января 2019 - 14:03:11 | 0
 СЛОВО О КРЕЩЕНИИ (Крещение Руси)
e107 Вкл. Четверг 28 июля 2016 - 01:18:36 | 0
 Объяснение Всенощного бдения
e107 Вкл. Понедельник 13 апреля 2009 - 15:30:32 | 2
 Что мешает молитве?
e107 Вкл. Суббота 02 мая 2020 - 20:32:30 | 2
 




Посетите наши сайты
http://www.duhovskoy.ru

 

http://www.clir.ru

Последние комментарии на сайте:
[новости] Рядовой ополченец Русской Церкви
Posted by Catherine on 04 мар : 17:52
"...Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:27
Шуточное к своей свадьбе :)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее ... ]

[новости] Екатерина
Posted by Catherine on 04 мар : 17:23
Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик - это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее ... ]

[новости] 15 февраля Сретение Господне
Posted by Арси on 16 фев : 23:43
Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

[новости] Екатерина
Posted by Арси on 14 фев : 08:46
Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

[новости] Святого Серафима Саровского житие
Posted by Москвичка on 11 фев : 23:25
Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

[новости] Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
Posted by Москвичка on 11 фев : 15:25
Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

[новости] Надо так уметь доверить себя Богу, чтобы сказать: Господи, делай со мной все, что ты хочешь! Все мое — Твое.
Posted by Анастасия1982 on 29 ноя : 17:50
Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

[новости] УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Posted by Анастасия1982 on 15 авг : 17:20
Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее ... ]

[новости] От Меня это было
Posted by Анастасия1982 on 08 июн : 01:13
Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

Счетчики
Яндекс цитирования Союз образовательных сайтов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru

2007-2017. Все права защищены. При перепечатке обязательна ссылка http://www.isfarinka.ru